Гослото 7 из 49 / Закон лотереях

Новые изменения в законе о лотереях: вопросов больше, чем ответов

Новикова С., генеральный директор ООО «Бизнес Таун (юриспруденция)».

10 августа 2010 г. внесены изменения в Закон «О лотереях», внесенные Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 214-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон« О лотереях »(далее - Закон ) в силе.

Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ «О лотереях».

Настоящая статья предназначена для предоставления подробного анализа мотивов законодателя, функции принятия Закона, самих конфигураций и прогнозирования возможных последствий принятия Закона для российского лотерейного рынка.

1. Хронология рассмотрения изменений в лотерейном законодательстве

Анализ проводился на основании информации, полученной из электрической регистрационной карты для законопроекта N 293749-5 «Об изменениях в Федеральный закон« О лотереях »(далее - законопроект), опубликованной на сайте Государственная Дума.

1.1. Первоначальная концепция законопроекта

Законопроект, внесенный в городскую Думу на рассмотрение 3 декабря 2009 г. по инициативе группы депутатов (В.А. Головнев, Н.А. Ермакова, И.М. Гималетдинов, С.В. Железняк, И.Н. Касьянов, А.В. Кузьмина), первоначально определял только изменения с точки зрения регулирования деятельности компаний и проведения городских (российских и региональных) лотерей, а также муниципальных.

Предусмотренные в то время нововведения можно охарактеризовать как положительные для рынка муниципальных лотерейных услуг: процедура конкурса на выбор оператора муниципальной и городской лотереи была должным образом регламентирована, подробный список требований для участников торгов и государственный контракт. Все это сделало рынок более прозрачным и легко доступным для широкого круга предпринимателей.

Законопроект также ввел некоторые льготные критерии для муниципальных лотерей: для лотерей, проводимых в режиме реального времени, было отменено требование о том, что их билеты должны быть защищены печатной продукцией, организатор устанавливает продолжительность муниципальных лотерей по своему усмотрению. ,

В частности, законопроект был принят в первом чтении в марте 2010 года (26 марта 2010 года). После утверждения законопроекта в течение 10 дней уполномоченные органы и частные лица имели право вносить свои поправки.

1.2. Первые поправки к законопроекту

19.04.2010 Комитет по бюджетам и налогам Государственной Думы принял решение представить законопроект во втором чтении с утвержденными изменениями. Законопроект был инициирован группой депутатов (Н.В. Барыкина, Т.Л. Воложинская, Р.В. Кармазина, Г.В. Кулик, Н.С. Максимова, Н.В. Пугачева, В.В. Толстопятов), ранее были внесены поправки, уточняющие некоторые положения о порядке организации конкурса по определению оператора , государственных лотерей. Но создатели поправок на этом не остановились. В законопроекте были указаны правила, связанные с новыми положениями Закона о лотереях, кроме тех, которые были рассмотрены на первом заседании Государственной Думы.

Планировалось уточнить понятия «владение лотереей» и «оборудование для лотереи», ввести две новые концепции: «лотерейный терминал» и «программа лотереи», более детально регламентировать порядок ввода информации о лотерее. в реестре муниципальной лотереи. В поправках указано, что требования к лотерейному оборудованию, лотерейным программам и терминалам определяются государством. Планировалось удалить макет чека или другого документа, предусмотренного критериями лотереи, из списка обязательных документов, представленных при регистрации лотереи. Поправки также предусматривали устранение ограничений на распределение призового фонда, а также увеличили продолжительность региональной государственной лотереи. Из источников призового фонда планировалось вывести свои средства у организатора, старые, немного исправленные положения о розыгрыше супер-сюрприза, ввели контроль за работой комиссий по розыгрышу рекламных лотерей, а также исправили правила процедуры закончить лотерею.

Согласно этой точке зрения, во втором чтении поправки составляли приблизительно 50% первоначального текста законопроекта. Сначала предполагаемая дата рассмотрения законопроекта (23 октября 2010 года) не была реализована, Государственная Дума приняла решение вернуться к его рассмотрению в мае 2010 года.

1.3. Изменения внесены в счет

Но последующие изменения в законопроекте начались только в начале июля 2010 года. В то же время медленный прогресс в рассмотрении законопроекта ускорился за один раз, и сам законопроект резко изменил свое значение.

5 июля 2010 г. Комитет по бюджетам и налогам утверждает новые поправки к законопроекту, из которых следует, что новые депутаты присоединились к работе над законопроектом (кроме группы, создавшей первые поправки) - ДА Штогрин и Е.А. Самойлов ,

В результате был создан новый обновленный вариант поправок к тексту законопроекта. Половина поправок первого варианта, а также концептуальные положения законопроекта о порядке проведения конкурса по выбору оператора муниципальной лотереи на любое предложение исключены из текста законопроекта, кроме выше, новые положения включены.

В результате в окончательном тексте законопроекта сохраняется только пара абзацев первоначальной редакции, все остальное совершенно новое, положения не были рассмотрены в первом чтении Государственной Думы (более детальные поправки будут обсуждаться ) вниз).

1.4. Предпосылки для уточнения поправок

Необходимым условием такой глобальной доработки законопроекта, по нашему мнению, является желание законодателя сделать законопроект более актуальным, собрать все идеи законодательных инициатив, представленных в Государственную Думу для рассмотрения в Девятой лотерее. законодательства, и выполнить его через функцию быстрого обзора.

В то время Государственная Дума неоднократно получала около 6 аналогичных законопроектов из различных источников, внося изменения в Закон о лотереях:

Мотивы инициаторов всех законопроектов прекрасно отражены в пояснительной записке Смоленской областной Думы к законопроекту: «Федеральный закон от 29.12. 2006 г. N 244-ФЗ» О муниципальном регулировании деятельности общества и Проведение игры и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации »(далее - Федеральный закон N 244-ФЗ), ограничения на осуществление деятельности компании и ведение игры в Российской Федерации Часть 2 ст. 1 Федерального закона N 244-ФЗ не распространяется на деятельность и лотереи компании, а в Смоленской области после запрета деятельности компании и размещения ставок в игровых залах, так называемой лотереи Клубы с использованием оборудования стали заменять обозначенные залы, которые по своей сути представляют собой игровые автоматы (игровые автоматы модифицируются путем разборки их отдельных частей, например, устройства для приема и выдачи символов валюты или замены те ли). Как таковая, активность размещения ставок практически сложная. Обозначенная ситуация является общепринятой в значительной части субъектов Российской Федерации. Количество «лотерейных клубов» увеличивается со дня любам. Ситуация подтверждается тем, что требования к лотерейной команде не определены законом. Это событие не позволяет регулирующим органам осуществлять реальный контроль за проведением лотерей, что, в свою очередь, способствует незаконной деятельности компании и проведению азартных игр под предлогом проведения лотерей. Рекламный "

Таким образом, Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам, который был посвящен рассмотрению и внесению поправок в законопроект на собрании депутатов, по собственной инициативе установил более быстрый курс изменений, основной целью которого является борьба с незаконной игорной деятельностью ,

1.5. Кто воспринимает правила, тот нарушает их

Фактически, Правила Государственной Думы не предусматривают аналогичное преобразование законопроекта в чтение в 2 чтениях. Согласно ст. 118 Регламента, концепция законопроекта обсуждается при рассмотрении в Государственной Думе в первом чтении. В то же время обсуждается их актуальность и реальное значение. Во втором чтении депутаты обсуждают поправки к первоначальному проекту законопроекта (статья 123 Регламента).

Принят постановлением Государственной Думы Федерального Собрания от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД.

Во втором рассматриваемом законопроекте в первом чтении не рассматривались существенные изменения в Закон «О лотереях», которые были зарегистрированы как поправки (положения, касающиеся всех негосударственных и стимулирующих лотерей). Понятие, актуальность и реальное значение этих положений депутаты не обсуждали. Такое видение законопроекта было рассмотрено с некоторыми нарушениями постановления Госдумы РФ.

Тем не менее, любое негативное последствие с точки зрения юридической силы в результате принятия Закона не повлечет за собой аналогичного нарушения Регламента. Как Конституционный суд однажды сказал: в соответствии с ч. 4 ст. 101 Конституции, любая из палат Федерального Собрания воспринимает свои правила и решает внутренний порядок своей деятельности. И главное, при принятии закона соблюдайте требование ч.2 ст. 105 Конституции, согласно которой федеральные законы принимаются большей частью из общего числа депутатов Государственной Думы.

Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 сентября 1995 г. N 65-О "Об отказе в удовлетворении запроса депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ о проверке конституционности на рассмотрение Федерального закона". Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации« О воинской обязанности и военной службе ».

1.6. Утверждение законопроекта

Затем, после утверждения поправок Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам, законопроект срочно подается на второе чтение в Государственную Думу, а через четыре дня (07.09.2010) вносятся изменения в Закон о лотереях. доработан Госдумой.

В тот же день законопроект был представлен в Совет Федерации, где он был утвержден 14 июля 2010 года. 07.07.2010 Президент подписал закон № 214-ФЗ.

30 июля 2010 г. закон был официально размещен в «Русской газете» (федеральный корпус № 5247), а 10 августа 2010 г. (через 10 дней после подписания Президента) вступил в силу.

Следует отметить, что законопроект, изначально предназначенный для уточнения порядка проведения муниципальных лотерей, в результате изменил свою концепцию. Большинство положений о государственной лотерее исключены из утвержденного закона. В то же время Закон о функции, немного отличающийся от обычного хода рассмотрения счетов в Государственной Думе, после первого чтения ввел новые положения о государственном контроле за лотерейным оборудованием и ограничении порядка вождения. Стимулирующие лотереи.

Подумайте, какие изменения первых прямо включены в законодательство о лотереях.

2. Изменения в части муниципальной лотереи

Для начала рассмотрим основные изменения, по которым законопроект был представлен в Городскую Думу: изменения, связанные с порядком проведения муниципальных лотерей. Сразу же скажем, что основной причиной этих конфигураций является предоставление льготного режима правительству. По нашему мнению, предполагаемые изменения приводят к тому, что на российском лотерейном рынке наблюдается смещение к полезности государственных организаторов лотереи, и они получают тщательную оценку экспертов с точки зрения нарушения законодательства о конкуренции.

2.1. Билеты Российской государственной лотереи освобождены от защиты от подделок

п. 5 ст. 2 Закона «О лотереях» определяет, что лотерейные билеты юридически защищены от подделок. В соответствии с действующим законодательством, только те принтеры, которые имеют соответствующую лицензию, могут производить защищенную полиграфическую продукцию.

Часть 13, Раздел 1, ст. 16 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензиях на отдельные виды деятельности».

По состоянию на 1 июля 2010 года, согласно Реестру лицензий на осуществление производства поддельной полиграфической продукции, размещенному на официальном сайте Федеральной налоговой службы России, только 22 компании в России имеют соответствующие лицензия.

Оказывается, что в России создание полиграфической продукции, защищенной от подделок, не является дешевым бизнесом (сами материалы, из которых изготавливаются такие продукты, являются ценными, помимо небольшой конкуренции между производителями и, следовательно, высоких цен ). Судя по всему, руководствуясь финансовыми обстоятельствами, правительство решило освободить собственные лотереи от аналогичного обвинения.

2.2. Ограничение стандартов доходов для отмененной государственной лотереи

Страна все еще не заботилась о собственном энтузиазме. Для всех лотерей правило состоит в том, что не менее 50% дохода от продажи лотерейных билетов направляется на формирование призового фонда (часть 1 статьи 10, пункт 1 Закона «О лотереях»). Но для российских и региональных муниципальных лотерейных лотерей это сейчас не нужно.

Это объявление, конечно, не окажет особого влияния на участников лотереи, размер призового фонда государственной лотереи, скорее всего, останется привлекательным. Но другие участники рынка лотереи имеют неравные критерии для распределения выигрышей в лотерею. Если правительство может получить хотя бы часть выигрыша, то негосударственные или городские организаторы лотереи безвозвратно отправят половину выигрыша.

2.3. Более длительные сроки проведения государственной лотереи

Согласно результатам изменений, внесенных в Закон о лотереях, следующее изображение получено в отношении дат лотерей, в которых взимается плата за роль:

Дата проведения лотереи - необходимое время для организатора. Когда лотерея законно подходит к концу, организатор должен выполнить определенные действия для ее расширения: еще раз пройти функцию регистрации лотереи. Соберите пакет документов, выделите время, силы и некоторые валютные средства для выполнения функции государственного контроля и оплаты государственных обязательств (для лотерей по всей России, часть 113 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации а пошлина от 6000 руб). Все это выводит организатора лотереи из нормального темпа деятельности и может негативно повлиять на финансовое положение (процедура регистрации лотереи может быть отложена). И если предыдущий срок проведения лотерей, проводимых в режиме реального времени, был для всех участников рынка лотереи до того, как он был, то теперь инициаторы изменений в Закон «О лотереях» установили заведомо привилегированные критерии для государственных лотерей.

3. Ограничения для стимулирования лотереи

Теперь рассмотрим изменения, связанные с рекламными лотереями. В частности, эти изменения серьезно изменили первоначальную концепцию законопроекта.

Напомним, что по смыслу п. 2 ст. 7 Закона «Лотереи», который стимулирует лотерею, всегда связан с реализацией товара (услуги). Организатор формирует призовой фонд для таких лотерей не за счет выручки от продажи билетов, а за счет собственных средств (часть 2, пункт 3, статья 3 Закона «О лотереях»). Для участников стимулирующая лотерея всегда бесплатна, но организатор такой лотереи имеет право попросить участника совершить определенные действия (п. 1 ст. 16 Закона «О лотереях»). Зачастую критерии рекламной лотереи заставляют участника получать товар (услугу) от организатора. Таким образом, единственной вероятной целью рекламной лотереи является стимулирование сбыта. То есть стимулирующая лотерея - это один из множества методов маркетинговой кампании (когда разыгрываются призы среди клиентов). Что подтверждается непосредственно в ст. 9 Закона о рекламе, который связывает рекламную лотерею с рекламой.

3.1. Лотерея запрещена в рекламных лотереях

Как мы писали ранее, главными мотивами законодателя, хотя и ограничивают стимулирующие лотереи, является ответ правительства на неосторожные действия умерших представителей азартных игр, которые, несмотря на запрет, продолжали свою деятельность в рамках Покрытия стимулирующих лотерей. , на всей территории Российской Федерации (напоминание о пункте 9 статьи 16 Закона об азартных играх, деятельность игорных заведений по состоянию на 01.07.2010 г. возможна только в специальных игровых зонах).

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ «О муниципальном регулировании деятельности общества и ведении азартных игр и об изменениях в некоторых законодательных актах Российской Федерации».

Игровая деятельность продолжается в аналогичных заведениях, которые в настоящее время работают в основном под видом лотерейных клубов. Только теперь игровые автоматы известны как «оборудование для лотереи», и между участником и учреждением предполагается, что это не соглашение о выигрыше, а договор о лотерее (участник получает какой-либо продукт или услугу и имеет право на роль в розыгрыше). Специфика таких розыгрышей заключается в том, что участник, без посторонней помощи, выполняет тип лотерейной команды.

Естественно, что правительство не согласилось с подобным положением дел, российские суды затопили (в последнее время более успешные) судебные процессы с правоохранительными органами против владельцев подобных учреждений. А в Городской Думе они стали получать законодательные инициативы, так или иначе ограничивающие введение лотерейных команд или даже полностью запрещающие празднование стимулирующих лотерей.

Плодом этой борьбы является полный запрет на введение лотерейных команд при проведении рекламных лотерей. В то же время законодатель был «перестрахован»; одна и та же идея звучит трижды в Законе (часть 8 статьи 3, часть 3 статьи 9, пункт 5 статьи 12.1 измененного Закона «В лотереях»): введение Использование лотерейного оборудования запрещено каким-либо образом или другое, когда проводятся рекламные лотереи. В этом случае запрещается использовать не только некоторые виды технического и электрического оборудования, но и запрещается вводить механические устройства. Что, по-видимому, означает, что общий барабан, в котором есть ручное устройство для перемещения, также запрещен для розыгрышей стимулирующих лотерей.

До сих пор неясно, будут ли прерваны девять игроков теневой игры аналогичными мерами, но одна вещь уже прояснена: нет необходимости использовать преимущества технического прогресса при проведении розыгрышей стимулирующих лотерей. Рекламодатели теперь вынуждены покидать программы: генераторы случайных чисел, SMS-сервисы и даже обычные лотерейные барабаны.

3.2. Все стимулирующие лотереи, в которых уведомление было подано до 10 августа 2010 года, должны закончиться 31 декабря 2010 года

Мы сможем оценить эффективность новых правил, ограничивающих празднование стимулирующих лотерей с точки зрения борьбы с нелегальной игрой девять в новом году. Законом установлен переходный период: до 31 декабря 2010 года организаторы могут проводить стимулирующие лотереи, уведомление о которых было адресовано до даты вступления закона в силу.

Судя по всему, законодатель подразумевал, что это положение применяется только к стимулирующим лотереям, критерии которых не соответствуют критериям нового Закона о лотереях. Но такого проскальзывания в тексте не предусмотрено. Из чего можно сделать логический вывод, что требование о прекращении на 31.12.2010 полностью затрагивает все, включая законные поощрительные лотереи.

Если власти формально будут следовать букве закона или будут лояльными к организаторам соответствующих лотерей, время будет отображено. Но правило, очевидно, немыслимо, снова нарушая права некоторых рекламодателей, что означало стимулирование лотерей, которые начнутся в начале 2011 года.

3.3. Организатор стимулирующей лотереи обязан подготовить и опубликовать годовой отчет

Эти стимулирующие лотерейные ограничения появились, на наш взгляд, случайно. Измененный Закон «О лотереях» определяет, что теперь организаторы всех лотерей публикуют ежегодные отчеты о проведении лотереи.

Мы более подробно рассмотрим новую процедуру отчетности, приведенную ниже, и с точки зрения рекламных лотерей мы очень заинтересованы в том, чтобы не было никаких исключений для организаторов из общего правила. Судя по всему, законодатели не учли, что самой стимулирующей лотереей является краткосрочная акция. Средняя продолжительность (от начала до доставки заработка) составляет примерно 3 месяца. Ранее организатор аналогичной лотереи обязан был отчитываться о лотерее только по результатам лотереи и по результатам любого квартала, если продолжительность розыгрыша была увеличена. Получается, что теперь у организаторов стимулирующих лотерей, срок которых менее 1 года, казалось, возникло дополнительное обязательство. Они должны формировать и, по-видимому, предоставлять уполномоченные органы, а затем публиковать годовые отчеты в целом.

4. Изменения в негосударственных лотереях

В законопроект также внесены некоторые изменения, касающиеся негосударственных лотерей, в которых за роль взимается плата.

4.1. Организаторы всех лотерей должны публиковать годовой отчет о лотерее

Ранее в Законе «О лотереях» было установлено, что только правительство обязано публиковать отчет о проведении муниципальных лотерей по всей России один раз в год (пункт 6 статьи 13 Закона «О лотереях»). Теперь, в смысле обновленного закона, это обязательство распространено на все виды лотерей (введены новые правила: статья 16, статья 2, часть 9, статья 20 Закона «О лотереях»).

В тех же правилах введено еще одно обязательство: публикация результатов ежегодного аудита. Эта информация и отчеты должным образом публикуются в общих информационных инструментах, распространяемых в той области, где проводится соответствующая лотерея, и (или) размещаются в Интернете не позднее 1 июня года, следующего за годом отчета.

Также следует обратить внимание на тот факт, что в соответствии с изменениями состав информации для публикации будет определяться отдельно органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Напомним, что на данный момент способ отчетности по лотерее утвержден Министерством финансов Российской Федерации.

Приказ от 09.08.2004 N 66н "Об установлении форм и сроков представления отчетов о лотереях и методологии проведения лотерей. "

4.2. Ограничение на доход, направляемый на формирование призового фонда

, снято.

Предыдущий, часть 1, раздел 1, ст. 10 Закона «О лотереях» определено, что размер призового фонда лотереи с учетом лотереи к доходам лотереи должен составлять не менее 50%, но не более 80%. Верхний предел теперь снят. Организатор может внести как можно больше средств в призовой фонд, главное, чтобы эта сумма составляла не менее 50% от дохода.

Это, вероятно, отличное объявление для негосударственных организаторов лотереи, которые предполагают инвестировать большие суммы денег, чтобы привлечь внимание к своей собственной лотерее, но их доход не такой большой, как хотелось бы.

5. Изменения для всех типов лотерей

Ну, в конце концов, последний блок - это довольно жесткие конфигурации, которые относятся ко всем типам лотерей: муниципальным и негосударственным, городским, стимуляторам (последний тип лотерей касается не только поправок, связанных с введением оборудования лотереи в отношении полного запрета на его использование).

5.1. Требования к ужесточению для лотерейных команд

Новые изменения в Законе о лотереях изменяют требования к лотерейным командам. Подобные инициативы начали появляться с середины 2009 года.

Подобные тенденции, как уже упоминалось выше, в основном связаны с желанием ограничить возможность незаконного участия в лотерейных командах любым способом для продолжения незаконной игорной деятельности.

Ранее концепция лотерейного оборудования была очень неопределенной (лотерейное оборудование: оборудование, специально изготовленное и используемое для организации лотереи или оборудование, оснащенное программами лотереи). По результатам принятия конфигураций законодатель установил более точные требования к техническим свойствам такого оборудования.

Также теперь все лотерейные команды заявителя должны пройти функцию регистрации в специальном муниципальном реестре лотерейных команд. Какой государственный орган должен запросить регистрацию в реестре, чтобы найти правительство Российской Федерации специальным специальным постановлением.

А порядок ведения реестра устанавливается федеральным органом исполнительной власти, который выполняет функции разработки государственной политики и правового регулирования в компании и в лотерее (на данный момент это Министерство финансов России) ,

Пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2004 г. № 338 «О мерах по реализации Федерального закона« О лотереях ».

На лотерейную команду также распространяются обязательные требования к испытаниям (декларация об утверждении или обязательной сертификации), установленные техническими регламентами на оборудование для лотереи. Технический регламент на лотерейное оборудование принимается постановлением, отдельным от Правительства Российской Федерации.

Затем, в соответствии с Законом о субсидиях, будут изданы два правительственных постановления (утверждающих орган, владеющий реестром серийного оборудования и технических регламентов) и приказ Министерства финансов Российской Федерации (о порядке ведения реестра. ). Любопытно, сколько времени требуется государственным органам, чтобы принять эти документы? Если взять прошлый опыт, то, например, Правительству Российской Федерации было полезно в течение восьми месяцев принять постановление о мерах по реализации Закона «О лотереях» (закон был принят 11.11.2003 г., а Указ соответствующий, казалось, от 07.05.2004). Министерству финансов потребовалось почти четыре года на разработку Административного регламента для ведения реестра лотерей (утвержден 25.10.2007).

Административный регламент Федеральной налоговой службы по выполнению государственных функций в порядке, установленном в Едином реестре муниципальной лотереи, Муниципальном реестре российских лотерей, утвержденном Приказом Минфина России от 25 октября 2007 г. N 93н ,

Итак, что дальше обо всем этом? Отныне все розыгрыши в российских лотереях (за исключением стимуляторов, для которых «переходный период» устанавливается теми, кто в них нуждается, завершают реализацию команды лотереи до тех пор, пока они не смогут пройти сертификацию и регистрацию команды. требования законодательства только после принятия соответствующих нормативных документов, и, кстати, это популярные лотереи, такие как «Золотой ключик», 1-я Государственная лотерея и все остальные лотереи, розыгрыши которых можно найти на главных телеканалах страны. .

В режиме реального времени организаторы всех этих лотерей адекватны, либо приостанавливают лотерею и несут гигантские потери денег, либо продолжают деятельность в нарушение действующего Закона о «лотереях». К счастью, за такое нарушение не была установлена ​​административная или уголовная ответственность. Плохими последствиями нарушений Закона «О лотереях» в части введения лотерейного оборудования являются только возможность отозвать разрешение, ранее выданное уполномоченным органом через суды (пункт 3 статьи 24 Закона). «В лотереях»). Это правда, что уполномоченный орган, наряду с передачей дела в суд, также может остановить деятельность организатора лотереи (пункт 4 статьи 24 Закона о лотереях).

Самое удивительное в том, что в пылу поправок законодатели даже не заботились об энтузиазме правительства с точки зрения требований к команде лотереи. Известная и до сих пор единственная в России муниципальная лотерея, Гослото, также использует оборудование для лотереи для розыгрыша. Закончит ли эта лотерея свою деятельность до тех пор, пока команда не соблюдает требования действующего законодательства? С большей возможностью, нет! И тогда мы можем увидеть пример того, как само правительство не может выполнять свои собственные дикие законы.

5.2. Розыгрыш призового фонда лотереи по данному предмету проводится не чаще одного раза в двенадцать часов

Изменения в Законе «В лотереях», где-то по своей собственной причине, что последние удивляют, не отслеживают никакой смысловой нагрузки. Примером такой тупой жесткости является требование, чтобы лотерейная команда предоставляла лотерейный тираж для лотерейных розыгрышей не чаще одного раза в двенадцать часов (пункт 6 статьи 12.1 Закона «О лотереях»). Оказывается, в оборудовании подходящего стенда есть какой-либо ограничитель, который блокирует его на двенадцать часов после последнего розыгрыша.

Разумно предположить, что законодатель имел в виду, что розыгрыши лотереи для соответствующего прохода проводятся реже, чем раз в двенадцать часов. Эти изменения, по-видимому, также возникли в связи с желанием ограничить навыки фальшивых лотерейных клубов, поскольку, как показывает практика, зачастую все они конкретно в своих розыгрышах проводятся онлайн. Игроки лотереи обычно разыгрывают призы нечасто, хотя в середине честных лотерей есть варианты для более частых розыгрышей. Например, , в стимулирующих лотереях «GlissKur. Lubu Chas Award» (ООО «Хенкель Рус») и «Magnat. Наслаждайтесь картой времени luduv!» (ООО «Инмарко»), организаторами которого являются крупнейшие и наиболее почетные компании, розыгрыши призов проводились в любое время.

Но в любом варианте изменения они не достигли своей естественной цели, поскольку дублирующие конфигурации не включены в определение лотереи (часть 2, пункт 2 статьи 3 Закона о лотереях) или в Порядок розыгрыша лотереи (ст. 18 Закона «Лотереи»).

А это означает, что сам розыгрыш лотереи может предусматривать более частые розыгрыши, но любая копия команды лотереи должна использоваться только один раз в двенадцать часов. Оказывается, что организатор, желающий проводить более частые розыгрыши, может использовать несколько копий оборудования, соблюдая при этом временное ограничение на последнюю.

В результате выяснилось, что законодатель не изменил порядок проведения жеребьевки, а полностью усложнил процесс. И цена на оборудование увеличится. Теперь даже самый распространенный лотерейный барабан (с ручным вытеснительным устройством) должен быть оснащен автоматическими запорными устройствами с определенными пулеметами.

5.3. Суперприз будет разыгран часто

Ранее п.2 ст. 18 Закона «Лотереи» определено, что критерии лотереи могут предусматривать перевод части призового фонда лотереи (суперприз), но не более 20 раз подряд. Суперприз теперь требуется сыграть хотя бы один раз в течение любого года лотереи.

5.4. Результаты тиража также можно найти в Интернете

Закон «О лотереях» (пункт 5 статьи 18) предыдущего определил, что результаты розыгрышей соответствующего предмета должны публиковаться в средствах массовой информации общего характера. Теперь законодатель уточнил, что организатор также обязан иметь результаты розыгрышей в интернете.

5.5. В конце лотереи будет разыгран весь призовой фонд

В закон «Лотереи» введен новый регламент (раздел 6, статья 18), согласно которому в варианте окончания лотереи должен быть разыгран призовой фонд участника. Сто процентов, включая суперприз, в последнем розыгрыше.

Это правило неоднозначно. Зачастую обязательным условием досрочного прекращения лотереи являются денежные препятствия. Кроме того, если организатор не смог продолжить лотерею, это не повлияло на права участников лотереи, которые уже подписали с ним договор (которые приобрели лотерейный билет). П. 2 ст. 20 Закона о лотереях определено, что если организатор продал лотерейные билеты для текущей редакции, он обязан ее заполнить. То есть призовой фонд текущего розыгрыша разыгрывается до досрочного прекращения лотереи. Теперь выясняется, что организатор обязан играть не только с призовым фондом текущего розыгрыша, но и с призовым фондом всей лотереи.

5.6. Лотерейные проверки будут проводиться реже

Согласно новой редакции п.3 ст. 21 Закона о лотереях, проверка утверждения их критериев лотереей теперь будет проводиться каждые три года. И это хороший повод для радости. Несмотря на то, что уполномоченные органы не особенно беспокоили первых организаторов лотереи (не было достаточно времени и усилий для проведения проверок), в последнее время функция контроля начала накапливаться, по крайней мере, в лотерее «Вся Россия»

В мае 2009 года Федеральная налоговая служба передала территориальным инспекциям функцию получения лотерейных отчетов. И налоговые инспекции с рвением взяли на себя выполнение новой функции: начали интенсивно проверять отчеты, собирать информацию и звонить организаторам. В самый быстрый момент мы также верили в начало полного контроля за лотереей, так как Закон о лотереях ранее определил, что они должны быть ежегодными. К счастью, было изменено правило, что человек должен проводить территориальные проверки.

Письмо Федеральной налоговой службы от 4 мая 2009 г. N ШТ-22-2 / 364 @.

Таким образом, пересмотренные нововведения законодательства о лотереях могут быть кратко охарактеризованы следующим аспектом.

Законодатель ввел ряд положений в законодательство о лотереях, которые предусматривают жесткие преференции государственным лотереям по сравнению с другими умершими игроками лотереи.

Законодатель пошел на нарушение Положения о принятии законопроектов и поспешил изменить концепцию законопроекта, воспринятую Государственной Думой в первом чтении, для усиления противозаконной борьбы с игорными заведениями.

Но на переднем крае переворот был направлен на маркетинговый рынок, поскольку возможность проведения стимулирующих лотерей в настоящее время серьезно ограничена, и все лотереи, отправленные до 10 августа 2010 года, должны быть завершены до следующего 2011 года.

Во второй поворот был нанесен удар по розыгрышам лотереи, как государственной, так и негосударственной лотереи Гослото, организаторы этих лотерей вынуждены прибегнуть к преднамеренному нарушению закона, что предъявляет особые требования к Лотерейная команда.

Все это указывает на то, что в настоящее время в России существует тенденция бороться с преступностью не путем создания превосходной системы по ее выявлению и пресечению (которую могут обеспечить правоохранительные органы), а путем одобрения запретительных мер, которые являются плохими в Сначала включите честных предпринимателей.

Но если вы наблюдаете судебную практику, которая имеет место во время принятия поправок, правоохранительные органы и уполномоченные органы, предпринявшие такие действия на всей территории Российской Федерации, успешно оштрафовали или закрыли незаконные игорные заведения и проводятся лотереи. в нарушение закона "О лотерее".

Примеры успешной судебной практики по пресечению игорной деятельности в рамках рекламной лотереи: постановление Федеральной антимонопольной службы Центрального округа от 2 августа 2010 г. по делу № A68-12020 / 2009, решение Областной арбитражный суд г. Перми от 16 апреля 2010 г. N А50-6897 / 2010, решение Арбитражного суда Челябинской области от 04.04.2010 N А76-4615 / 2009-63-239, решение Арбитражного суда г. Красноярский край от 7 июля 2009 г. N А33-10131 / 2009, решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.02. 2009 N A53-1254 / 2009, решение Арбитражного суда Тамбовской области, ГНИ от 26.11.2008 N A64-4459 / 08-7, постановление ФАС Волга, окрестности от 10.02.2009, по делу N A72-5256 / 2008.

И действующего законодательства в то время было вполне достаточно!